Власти США могут пересмотреть решение о выдаче сертификатов для использованных в Boeing 787 Dreamliner аккумуляторных батарей из-за невозможности определить причины коротких замыканий, вызвавших задымления в самолетах. Как рассказала глава национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) Дебора Херсман, расследование причин возгораний еще не завершено.

Полеты Boeing 787 нескольких авиакомпаний были приостановлены с 16 января после того, как рейс 692 авиакомпании японской ANA был вынужден совершить экстренную посадку: приборы зафиксировали неисправность в аккумуляторных батареях и задымление в нижнем отсеке под кабиной пилота. Спустя день решение о временном запрете полетов с использованием Boeing Dreamliner было принято министерством транспорта Японии, а еще позже и руководством других стран.

"Мы сейчас работаем над тем, чтобы определить причину замыкания в шестой ячейке… Пожар — это не то, что мы ожидали увидеть в новом самолете с новыми батареями", — сказала Херсман журналистам в четверг.

По ее словам, результаты первичного предварительного исследования батарей показали, что короткое замыкание началось с восьмой ячейки аккумулятора. Вместе с тем, отметила Херсман, во всех инцидентах с Dreamliner эксперты обнаружили следы того, что короткое замыкание повторялось в нескольких ячейках и вызывало последовательную неконтролируемую химическую реакцию и воспламенение. Теперь эксперты, проводя новое исследование, изучают остальные ячейки, в настоящее время работа ведется над шестой.

"Однако не следует говорить о том, что батареи не являются безопасными", — сказала глава NTSB, отметив, что производителям аккумуляторов необходимо найти причину произошедшего и сделать все, чтобы подобное больше не повторялось.